среда, 18 января 2012 г.

А.Чудинов про русскую и американскую идеологию. Часть 2


Окончание. Начало см.http://slavniy99.blogspot.com/2012/01/1.html или http://slavniy99.livejournal.com/170442.html
 
Краткий очерк идеологии США
    В наши дни за счёт ряда причин в мире доминируют США, так что деидеологизация нынешней России означает прививку ей идеологии США.
Напомню, что Американский континент был открыт в эпоху Великих географических открытий, которая знаменовала собой поиск новых земель для европейской колонизации. Правда, эти земли были заселены индейцами, стоявшими на гораздо более высокой ступени общественного развития, чем африканцы, и встречавших колонистов весьма дружелюбно, как «белых богов».
    Однако европейцы повели себя на новых землях не как гости, и даже не как завоеватели, а как истребители краснокожих. Был осуществлён массовый геноцид местного населения, его численность сократилась с десятков миллионов человек до менее, чем миллиона. Испанские конкистадоры жгли книги завоёванных народов, в том числе и священные (как противоречащие христианству), особенно прославился Диего де Ланда, собственноручно отправивший в костёр более 3 тысяч рукописей. Произведения искусства, в основном золотые, переплавлялись в золотые слитки и вывозились в Европу. Так была уничтожена американская цивилизация. Но так закладывались основы идеологии завоевателей.
    Англичане не первыми получили доступ к дележу пирога. Однако, используя дипломатию, деньги и оружие, они к началу ХХ века смогли забрать себе штаты, принадлежавшие Голландии, Франции и Испании. Получилась федерация САСШ (Североамериканские соединенные штаты), которая позже стала именовать себя США. Но идеология осталась той же: внедряться любым путём (если не военным, то финансовым, дипломатическим, информационным) в экономику других государств и, не чувствуя жалости к завоёванным народам, высасывать их богатства любыми путями, а затем, поставив у власти своих марионеток, сделать эти страны своими колониями. Их народная дипломатия базировалась на истреблении народа, разграблении его территории, ее присвоении, но на этом дело не заканчивалось. Необходимо было уничтожить любую память о покорённом народе, а его самого очернить в глазах мирового сообщества. Так, например, родилась легенда о том, что индейцы вероломны, кровожадны, жутки в своей одежде и привычках, короче говоря, исчадия ада. А позже выкинуть его из исторических упоминаний навсегда.
     Оборотной стороной нелюбви к коренному населению завоёванных стран является преувеличенное внимание к собственному складывающемуся этносу. Американцы искренне убеждены, что их образ жизни является лучшим в мире, и когда они в гостях кладут ноги в грязных ботинках на стол, а их военнослужащие даже у союзников считают себя вправе насиловать и даже убивать местных девушек, поскольку за это не несут никакой ответственности, им это кажется вполне естественным. Но не дай бог им ответят тем же! В своё время молодёжная организации США «Корпус мира», пытавшаяся привить американский образ жизни в ряде стран Азии, потерпела фиаско, и никак не могла понять, почему иностранцы не желают быть осчастливлены чуждой им культурой.
    В остальном черты идеологии США являются прямо противоположными русской идеологии: в философии господствует субъективный идеализм в форме так называемого «прагматизма» (его происхождение связывают с именем американского философа XIX века Чарльза Пирса, который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Далее прагматизм развивался в трудах Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Джорджа Сантаяны). Прагматист не склонен рассуждать о постижимости или непостижимости внутреннего смысла бытия. Он предпочитает думать о том, что ведет к успеху в жизни, а отсюда следует, что задача человека заключается в том, чтобы наилучшим способом устроиться в жизни, в мире, а задача философии – помочь ему в этом. Истина = полезность. Главным критерием человеческой деятельности является успех, который абсолютизируется, превращаясь не только в единственный критерий истины, но в само содержание истины. Следовательно, если для достижения успеха необходимо убить близкого человека, предать друга, воспользоваться чьей-то доверчивостью, то необходимо это сделать как можно скорее, пока другие люди не сделал это в отношении тебя. При этом никаких моральных угрызений американец не испытывает – понятие совести в его лексиконе отсутствует.
    В отношении религии: из прагматизма вытекает и оправдание религиозной веры, которая при таком подходе также является истинной, поскольку служит людям и приносит им удовлетворение. Верование сводится к привычке и определяется как готовность действовать определенным образом. Поэтому изменение верований – это всего лишь изменение привычек: изменил привычку – изменил веру. Так что вера – такая же привычка, как чистить зубы утром или мыть руки перед едой. Следует верить в ту религию, которая приносит максимальный успех. Тем не менее, отсутствие религиозности у человека у них вызывает беспокойство, они подозревают, что такая личность непременно имеет криминальные наклонности. Если же отпущение грехов можно купить за деньги, то американца это вполне устраивает.
    В области социологии: американцы полагают, что они живут в лучшем в мире обществе, где царствует свобода личности. Иными словами, личность, добившись высот в капиталистическом обществе, может позволить себе все удовольствия, как считающиеся нормальными, хотя и неумеренными (особняк в экзотических регионах Земли, личные яхты и самолёты, огромный штат охраны), так и порочные: азартные игры, пьянство, наркотики, проституток, гомосексуализм, растление малолетних, убийство неугодных лиц и скупку интересующих его предприятий.
Все жизненные силы американца направлены на извлечение максимальной прибыли из чего и кого угодно, и обращения этой прибыли на удовлетворение собственных фантазий. Некоторое улучшение жизни наёмных работников было обусловлено только примером революции в России: США не хотели, чтобы их пролетарии совершили пролетарскую революцию и лишили собственников их предприятий.
    В области юриспруденции:  никакой традиции поведения в США нет. Зато придумано много законов, иногда смешных (например, не сбрасывать оленей с самолётов), причём в ряде штатов весьма отличающихся от других штатов. Разобраться в этом могут только специалисты, которым именно поэтому хорошо платят. Примерно то же самое творится в патентной системе, где никакой системы-то и нет (например, патентная система Германии весьма продумана), а царит чистый произвол. Понятно, что при таком хаотическом законодательстве побеждает не тот, кто ищет справедливости, а тот, кто наймёт более опытных адвокатов. А судиться американцы очень любят – это греет их самолюбие.
    В области народной истории: обеляются и даже прославляются страницы колонизации Америки, где грубые нравы ковбоев считаются нормой, а борьба индейцев за свои земли – чуть ли не нашествием кровожадных чужестранцев. Ограниченность американцев в культурном отношении подаётся как норма, а сложная история предков иммигрантов в стране их рождения – как непонятная усложнённость. Никто не задумывается о том, что в США приезжали люди, имевшие криминальное прошлое, беглецы по религиозным причинам, искатели приключений, короче – изгои цивилизованного общества.
Зато в более отдалённой исторической ретроспективе идеалом США является древний Рим, от которого они не только заимствовали названия своих законодательных учреждений, например, Конгресс и Сенат, но и саму архитектурную форму римского Капитолия. Они также забыли, что Рим был единственным государством в истории, который жил за счёт завоевания чужих земель, конфискации награбленного добра, продажи приобретенных земель и работорговли – всего того, чего стыдятся нормальные цивилизованные народы. Но в США вплоть до гражданской войны XIX века существовал рабовладельческий строй, что рабовладельческий Юг вполне устраивало. И США забыли, что Рим развалился в силу неравномерного распределения богатства по стране, в результате чего был легко разбит противником.
    В области геополитики: долгое время США вполне устраивало то, что они находятся далеко и от Азии и, главным образом, от Европы, где можно было отсидеться от различных войн. После того, как различными путями США встали на свои ноги, они  более не захотели быть колонией Великобритании, и, после «Бостонского чаепития», начали войну за независимость, которую они выиграли. Возможно, что именно в силу своей отдалённости от Европы. Позже они оказались в выигрыше, «отсидевшись» во время Первой мировой войны и дождавшись, пока страны Европы понесут огромные человеческие и материальные потери. Теперь мощь США уже была сопоставима с мощью каждого из Европейских государств. Однако от Второй мировой войны отсидеться не получилось, и японская авиация нанесла США чувствительный удар в Пёрл-Харборе. Американцы победили Японию не стратегией или тактикой боевых действий, а скинув на Хиросиму и Нагасаки по атомной бомбе (весь стратегический запас в то время составлял 4 бомбы, одну взорвали на испытаниях, 2 – в Японии, и еще оставалась последняя на тот случай, если бы Япония не капитулировала).
Однако постепенно США втянула в свою орбиту большинство государств Латинской Америки и ряд стран Азии. А после Второй мировой войны она стала управлять и наиболее влиятельными государствами Европы. Долгое время ей противостоял только СССР, и США приложила все силы для его развала.
Одним из мощнейших инструментов геополитики является требование к другим странам относительно свободного въезда и выезда ее граждан. При этом въезд американцев как носителей подрывной идеологии для США важнее, ибо в стране пребывания они ведут себя как вирусы опасной болезни. Но даже если въезд американцев в какую-либо из стран с самостоятельной политикой невозможен, имеется запасной выход: обработка представителей этой страны внутри США, если туда приехала какая-либо делегация. Возможно также вещание на эту страну по каналам радио, спутникового телевидения, через интернет-ресурсы, иногда – через тайно ввозимые газеты и журналы. Это воздействие направлено на разжигание ненависти народа данной страны к его законному правительству, на создание революционной ситуации и развязывание гражданской войны – короче говоря, на искусственное создание смуты. Это мы видели и в ХХ веке в ряде стран, и в виде «оранжевых» революций на постсоветском пространстве, в а последний год – в виде «арабской весны».
    В области самообороны:  США давно имеет наступательный, а не оборонительный потенциал. Сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы США нацелены на то, чтобы вести боевые действия в любой точке земного шара для защиты интересов США, а вовсе не ее территории. При этом упор всегда делается не на выучку наёмных войск, а на их превосходство в технике. Можно было бы ожидать военных побед на любых фронтах. Однако реальные военные конфликты США производили странное впечатление. Так, во время Второй мировой войны США смогли оккупировать Италию, одного из наиболее слабых союзников фашистской Германии. Слабее была, возможно, только Румыния. Действия генералов Монтгомери и Эйзенхауэра против самой Германии могли закончиться вполне плачевно, если бы не наступление Красной Армии, предпринятое Сталиным по просьбе союзников. Корейскую кампанию США не выиграли, вьетнамскую начисто проиграли. В наши дни войска США явно завязли в Ираке и Афганистане. Сейчас на очереди война США против Ирана. Если Иран будет поддержан не только рядом исламских государств, но и Китаем, эта новая кампания США может также окончиться плачевно.
Между тем, в кинофильмах и средствах СМИ американские военные показаны рыцарями без страха и упрёка. На деле, как показали рассекреченные документы Викиликс, американцы из спортивного интереса расстреливают мирных жителей, мародёрствуют, грабят музеи, бесчинствуют.
    В области языка: современный английский язык явился продуктом длительного упрощения древнегерманского по ряду направлений: появление картавого звука «Р» и шепелявых межзубных звуков (всё то, что считается дефектом дикции в русском языке), распад склонения, примитивные формы образования множественного числа, скудное словообразование, огромные заимствования абстрактной лексики из французского языка, традиционное написание, идущее вразрез с латинским чтением букв (например, thorough надо читать не как ТХОРОУГХ, а как САРА), короче говоря, как и во всём остальном, максимум произвола и минимум порядка. Однако даже такой диковатый, примитивный по выразительным средствам, но достаточно запутанный язык, где местоимение Я пишется с большой буквы, а ВЫ – с маленькой, где после слова «Дорогой» ставится не восклицательный знак, а запятая, кажется современным американцам довольно сложным, и они его упрощают как могут. Например, сокращают  YES до YE, YOU до U, а также имена, например, William до Bill. Со стороны речь американца выглядит как сплошное жевание языка с отдельными резкими выкриками из напряженных звуков. Такого языка нормальный этнос должен был бы стыдиться.
    В области бытовой культуры: американцы не желают обременять себя изысканными правилами поведения, равно как и большими запасами знаний. Много знаний они желают иметь только в пределах своей узкой специальности, за что согласны платить. Остальное, как например, география или мировая литература – это «ненужные» сведения, без которых личность может обойтись.
Американцы не заинтересованы в разнообразии одежды, их вполне устраивает совершенно безвкусная комбинация из шотландской рубашки, джинсов и кроссовок, причём так стараются одеваться уже не только мужчины, но и женщины. Устраивает их и быстрое питание, от которого они непомерно толстеют и расстраивают здоровье – зато сам процесс получения пищи происходит быстро и комфортно.
    Конечно, это очень краткий абрис американской идеологии. Но уже из него понятно, что она никоим образом не подходит для русских.
Выводы для культурной политики
    Из сказанного становится понятным, что задача американского общества и государства – всемерно поддерживать все направления культуры, которые идут из США, и критиковать (но не открыто, и не в самих США – а через своих агентов в других странах) чужие культурные достижения. При этом неважно, что именно идёт из США – джаз, реп или стиль «кантри», состязания в том, кто дальше плюнет или американский футбол. Это необходимо пропагандировать, причём неумеренно и без какой-либо критики, даже без намека на неё. – В середине ХХ века американские кинематографисты дали обещание никогда публично не критиковать ничто американское – образ жизни (даже связанный с гангстерами и мафией), диковатые привычки, странные фантазии – всё это надо показывать как милые особенности данной конкретной личности, но не как особенность нации.
    Поскольку США претендует на мировое господство (во время конфронтации с СССР несколько приглушенно, сейчас – совершенно открыто), это необходимо непременно вуалировать тем, что в романах и фильмах якобы на него посягают отдельные сумасшедшие личности, явно не американцы (недобитые фашисты Германии, генералы КГБ, китайские мандарины, японские самураи), но доблестные американские спецслужбы с помощью своих агентов срывают коварные замыслы противников.
    Необходимо всячески пропагандировать американский образ жизни, который обеспечивает высокий уровень потребления (но при этом утаивать, что это – удел немногих избранных, и что вещи, выбранные со вкусом, соответствуют вкусам нанятых профессионалов, а не самого владельца). Необходимо устраивать множество конкурсов с наградами, где основные награды доставались бы американским актерам, режиссёрам, сценаристам, писателям.
     Напротив, через своих представителей в других странах внушать, что культура тех стран и тех народов ущербна, и что люди ее приемлют только потому, что недостаточно самокритичны. Влиять на руководство и жюри их конкурсов, чтобы они приводили к победе хотя и своих деятелей культуры, но следующих американской моде. В частности, в России надо приветствовать тех писателей, которые пишут свои произведения  скудным и серым языком, используют мат или малопонятный жаргон в неумеренных количествах. Важно, чтобы русские писатели поднимали сложные периоды русской истории, которые трактовали бы сугубо прямолинейно и в духе «общечеловеческих» (то есть, американских) ценностей.
    В области престижных международных премий европейских стран, например, нобелевской, непременно проводить в лауреаты американских учёных за счёт любых средств, в том числе подкупа или организации «общественного мнения» в науке.
И напротив, лиц, которые критикуют американские порядки, лишать въездных виз (например, наш сатирик М.Н.Задорнов, высмеивающий тупость американцев, оказался «невъездным» в США).     
Обсуждение
    Из сказанного ясно, что заниматься культурной политикой и управлением учреждениями культуры можно только в рамках той или другой идеологии. Негласное требование американцев к любым европейцам и азиатам отказаться от какой-либо идеологии в силу ее чрезмерности  означает только одно: добровольный отказ от собственной идеологии в пользу американской, то есть добровольное подчинение страны воздействию американской порчи. Сами американцы от собственной идеологии не только не отказываются, а с каждым десятилетием финансируют ее всё более щедро. Понятно, что любая страна, разъеденная виной за свои ошибки в прошлом (американцам чувство вины незнакомо в принципе: ни по отношению к настоящему, ни по отношению к прошлому), а тем более, лишенная гордости за свои достижения, за свой язык, свою культуру, свой вклад в мировую историю является уже наполовину подчинённой американскому влиянию. Правда, если раньше проводниками американских взглядов в России были диссиденты и резиденты западных спецслужб, то теперь в России существует масса легальных западных организаций.
    Становится также понятным, что постепенно все достижения культуры европейских стран, включая Россию, постепенно попадают под американское око. Сейчас археологические исследования большинства стран древней культуры, например, Египта, напрямую зависят от разрешения Американского института египетских исследований. Археологи имеют право открывать только такие остатки древнейших культур, которые согласуются с американской концепцией историографии. Всё остальное от взора любителей древности закрыто.
    Становится понятным и другое: многие американские спецслужбы маскируются под организации культуры, чтобы проводить свою подрывную деятельность. Понятно, что деньги на это выдает Госдепартамент США, но не открыто, а через различного рода частные фонды. Проверить их нет никакой возможности, поскольку это – частные предприятия.  Например, финансирование русской исследовательской деятельности в области лингвистики, как признался ныне покойный лингвист Старостин, происходит как по линии Русской еврейской организации, так и по линии американского университета через лауреата Нобелевской премии Мюррея Гелл-Манна (в бытность в России его предки носили привычную для нас иудейскую фамилию Гельман). На передачах Российского телевидения точку зрения на русский язык как на очень молодой и незрелый, чья лексика почти целиком заимствована из других языков, а потому русский язык якобы никак не может составлять предмет гордости россиян, отстаивает Виктор Маркович Живов, заместитель директора Института русского языка им. Виноградова, и одновременно профессор одного из американских университетов. Получается, что уже и русская наука, и русская культура находится на содержании США.
    Таким образом, не возникает ни малейшего сомнения в том, что очень многие учреждения культуры не только в США, но и в других странах финансируются из Государственного департамента США, но не прямо, а весьма опосредованно, через ряд частных фирм и общественных фондов. Денег на это всегда хватает, поскольку с тех пор, как доллар перестал  обеспечиваться золотом, то есть, стал просто условно ценной бумажкой, США имеют возможность печатать доллары в любом количестве.
Заключение
    Для того, чтобы не стать очередным заморским штатом США, необходимо вернуться к собственной русской идеологии. Кроме того, организовать более сильное финансирование культурных учреждений России из бюджета России. Наконец, ввести хотя бы общественный контроль в РФ за деятельностью лиц, являющихся гражданами США или профессорами американских университетов.

Просмотров -
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

1 комментарий:

  1. К сожалению у США есть все возможности для подрыва и влияний, поскольку местные политические элиты во всех славянских странах, в высшей степени коррумпированы, глупы и сами безразличны к нуждам своего народа - умножая нищету и без предел. Проблема не столько в американцах а в нас самих.

    ОтветитьУдалить